Провел «День опричника» в Ленкоме. Получил то, что ожидал: а ожидал я немногого; но получил и того хуже. Зал был битком. И те, кто пришли «на Захарова», думаю, не остались разочарованы. Смеху и классических приемов Марка Захарова было предостаточно. Те, кто пришли «на Певцова» тем более должны были уйти, полные восторга: Певцов пытается делать что-то невероятное с ролью Государя, ища, придумывая какой-то рисунок… может быть, даже и сорокинский. Но вот во всем остальном, - Сорокиным там и не пахнет (да, я в курсе, чем обычно пахнет Сорокин). А я-то, - я как раз шел «на Сорокина». И программное заявление Марка Захарова: «Владимир Сорокин – выдающийся русский писатель» меня обнадеживало… но оно-то и ввело в заблуждение, будто мостик, на который только ступишь, как все доски под тобой и разъедутся. Разъехалось все у Захарова; не по зубам оказался мэтру Сорокин. Разные у них стили, разные языки. Да и «сценарий» довольно паршивый: слить вместе «День Опричника» с «Туллурией», конечно, можно, почему бы и нет? Но вот только делать это нужно было умно. А получилась каша. Александра Захарова была совсем безнадежна: она все время играет одну и ту же роль; шепеляво-фальшиво; и даже не попыталась здесь что-то поискать иное… Проблески, - они были: то Комяга-Раков сорокинский монолог «про русского медведя» без запинки прочтет; то Прасковья Мамонтовна – Татьяна Кравченко вдруг покажет нам, что есть, оказывается, порох в ленкомовских пороховницах, и не совсем безнадежное это дело, Сорокина Захаровым ставить, если найти правильную дозу; то Государыня – Анастасия Марчук симпатично длинными ногами подрыгает… уф. Умучился я, пытаясь наскрести то, что блестит. Да не золото. И даже не блестит. И даже не теллуровый гвоздь (про который зритель вообще ничего не понимает). Так, жидкое хи-хи-ха-ха.