Поиск
  • Vladimir Orlov

День 10. Мир на троих

Пост обновлен 6 мая 2019 г.

Башкирия. Проект "До Байкала, вокруг него и обратно за 80 дней". Проехал 8 субъектов Российской Федерации и 1207 км. Впереди еще как минимум 13 субъектов и как минимум 13 800 километров.



13 июня 2017 года


Мир на троих. В башкирском эпосе «Урал-Батыр» показывается троичность мира. Мир Людей – средний, нижний мир – змея Аждахи и верхний мир солнечного Самрау. Объединяет эти миры Столп Древа. С верхней частью древа связываются птицы. Птицы – символ непреходящего, души, духа, божественного проявления, духов воздуха, духов мертвых, восхождения на Небо, возможности общаться с богами или входить в высшее состояние сознания, мысли, воображения. Со средней частью – связываются животные и человек. С нижней частью – змеи, рыбы и фантастические чудовища.


Три зоны Древнего мира: Прошлое – настоящие – будущее; Предки – нынешнее поколение – потомки; Благоприятное – нейтральное – неблагоприятное.


Жизнь, ее основная функция (плодоношение, плодовитость, потомство) и ее высшая цель – бессмертие, т.е. вечная жизнь, находятся в Древе жизни, в самой его сердцевине. Основная идея Древа жизни у башкир связана именно с жизненной силой, вечной жизнью, бессмертием, хранящимся в нем.


Как учит Лев Гумилев, "змей" в культурах, связанных с иранской традицией, является объектом почитания, потому что именно он дал яблоко с древа познания человеку. За что корить змея? Спасибо ему надо сказать!