Поиск
  • Vladimir Orlov

По направлению к Тулеару


7 сентября 2015 года


Я так и не узнал, что это за город - Тулеар. Да и существует ли он вообще в природе? Да, на карте он существовал, и вполне значимо, аж с тремя наименованиями: Тулеар, они же Толиар, он же Толиара, на юго-западе Мадагаскара. И у меня был посадочный талон как раз до него - до Тулеара.

Что не помешало услышать в аэропорту Мурундавы: "Вы летите в Антананариву". - "Зачем? Мне же в Тулеар". - "А в Тулеар сегодня вылета нет". - "А мой билет?" - "А что ваш билет? Вы же на Мадагаскаре".

Ну действительно... что я себя тут веду как европеец какой-то. Чего-то требую... Между тем, на Мадагаскаре царит незыблемое правило "мура-мура". Это значит: "спокойно... расслабленно... не напрягаясь и ничего не требуя..." Ну примерно как-то так.

И я полетел, куда сегодня летел самолет - в Антананариву так в Антананариву. Я пока еще не подозревал, что ближайшие двое суток я проведу преимущественно в аэропорту Ивату.

В аэропорту столицы Мадагаскара я пытался (с упорством, уж точно достойным лучшего применения) объяснить, что мне бы в Тулеар. "Конечно, - отвечали мне. - Только мура-мура". И вот уже четвертый час я в какой-то вечной очереди, чтобы, видимо, меня все-таки отправили в Тулеар - где вполне летная погода, но куда почему-то невозможно долететь.

Моим турагенством мне был послан в подкрепление паренек по имени Фафа . Фафа, конечно, умница - историк с университетским образованием. Наше знакомство он начинает с цитат Маркса и с того, что Мадагаскару капиталистический путь развития - а по сути, про его словам, неоколониализм - не годится и надо вернуться к социализму, безвременно утраченному тут в 1980-е годы.

Стоящая за нами элегантная мальгашка, прилетевшая из Парижа и следовавшая в все в тот же полумифический Тулеар, вдруг заговорила на почти чистом русском языке, представившись Элен и рассказала, что училась в Петербурге в девяностые, на инженера железнодорожного транспорта. «Но нынешним властям Мадагаскара не нужны железные дороги. Железные дороги бездействуют». – «Да, на развитие инфраструктуры нужны деньги, много денег», говорю я банальную фразу. – «Деньги, много денег – есть. Но они – у тех, кто наверху. А они уже все распилили», - проясняет ситуацию Элен. Ну уж, "удивила".

Позднее в аэропорту сталкиваюсь с шустрым, похожим на молодого Челентано, «решальщиком», который обращается ко мне тоже на хорошем русском: «У тебя проблемы? Давай помогу решить. Я вообще-то учился в Киеве-матери-городов-русских, а теперь скучаю по России - Киев ведь это Россия, ты согласен? - и русскому языку. Запиши мой телефон. Если будут проблемы – обращайся. Меня Алан зовут».

Так проходят часы бесплодного стояния в очереди. Мой провожатый - типичный историк. Цитирующий Маркса - и не способный ничего решить, когда дело касается очередей и билетов.



Просмотров: 0